Стандарты отношения к пациенту (этический кодекс) сотрудников БУ «Батыревская центральная районная больница» Минздрава Чувашии

Приложение№ 3 к приказу

01-Х от 09.01 .2019

Положение об антикоррупционной комиссии

БУ «Батыревская ЦРБ» Минздрава Чувашии

1. Общие положения.

    1. Антикоррупционная комиссия (далее – Комиссия) в БУ «Батыревская ЦРБ» Минздрава Чувашии (далее Учреждение) является общественным, постоянно действующим совещательным органом, созданным для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов государственной власти в процессе реализации антикоррупционной политики в медицинской организации.

    2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Законами Чувашской Республики. иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции, а также настоящим Положением и Уставом медицинской организации.

2. Основные понятия

Коррупция – социально-юридическое явление, которое проявляется в использовании государственными служащими и иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения либо приобретения иных возможностей, или в групповых интересах. Коррупция трактуется и как подкуп, продажность государственных, общественных, политических деятелей и других должностных лиц, как злоупотребление служебным положением в личных целях, как взяточничество, завышение расходов, нецелевое использование вверенных им средств, растрату общественных фондов и др.

Коррупционное правонарушение — как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

Субъекты антикоррупционной политики – органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.

В медицинской организации субъектами антикоррупционной политики являются:

- Медицинские работники;

- Пациенты Учреждения;

- Физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании медицинских услуг пациентам медицинской организации.

Субъекты коррупционных правонарушений – физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

Противодействие коррупции — скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий.

3. Основные задачи, функции и полномочия Комиссии
3.1. Основными задачами комиссии являются:

3.1.1. разработка программных мероприятий по противодействию коррупции и осуществление контроля за их реализацией;

3.1.2. обеспечение создания условий для снижения уровня коррупции в медицинской организации и предупреждения коррупционных правонарушений;

3.1.3. обеспечение прозрачности деятельности медицинской организации;

3.1.4. формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

3.1.5. обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

3.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

3.2.1. разрабатывает планы и мероприятия по противодействию коррупции;

3.2.2. проводит внеочередные заседания по фактам обнаружения коррупционных проявлений в управлении;

3.2.3. подготавливает рекомендации для структурных подразделений по повышению эффективности противодействия коррупции в Учреждении.

4. 3. Полномочия Комиссии:

Для осуществления своих целей и задач Комиссия имеет право:

4.3.1. принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности медицинской организации по предупреждению коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений;

4.3.2. заслушивать на своих заседаниях субъектов антикоррупционной политики медицинской организации , в том числе – руководителей структурных подразделений медицинской организации;

4.3.3. создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;

4.3.4. привлекать для участия в работе Комиссии работников медицинской организации, должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, правоохранительных органов, а также по согласованию и без нарушения правовых актов, — представителей общественных объединений и организаций.

5. Порядок работы Комиссии

5.1. Работой Комиссии руководит Председатель Комиссии.

5.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал (четырех раз в год).

5.3. По решению Председателя Комиссии либо заместителя Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. Основанием для проведения внеочередного заседания Комиссии является информация о факте коррупции со стороны работника медицинской организации, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан. Указанная информация рассматривается Комиссией, если она представлена в письменном виде и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество работника медицинской организации и занимаемую им должность; описание факта коррупции; данные об источнике информации.

5.4. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии утверждаются Председателем Комиссии.

5.5. Заседания Комиссии ведет Председатель Комиссии, а в его отсутствие — по его поручению заместитель Председателя Комиссии или Секретарь Комиссии.

5.6. Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий в Комиссии иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя Комиссии либо Секретаря Комиссии.

5.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.

5.8. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица по согласованию с Председателем Комиссии.

5.9. Решения Комиссии принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии и вступают в силу после его утверждения Председателем Комиссии. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

5.10. При необходимости решения Комиссии могут быть оформлены приказами Главного врача медицинской организации.

5.11. По результатам проведения внеочередного заседания Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника медицинской организации .

6. Состав Комиссии

6.1. Состав Комиссии утверждается приказом главного врача медицинской организации В состав комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии

6.2. Председатель Комиссии:

6.2.1. определяет порядок и регламент рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;

6.2.2. утверждает повестку дня заседания Комиссии, представленную ответственным секретарем Комиссии;

6.2.3. распределяет обязанности между членами Комиссии и дает поручения по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

6.2.4. принимает решение о привлечении независимых экспертов (консультантов) для проведения экспертиз при подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, утверждает реестр независимых экспертов (консультантов) Комиссии;

6.2.6. утверждает годовой план работы Комиссии.

6.3. Ответственный секретарь рабочей Комиссии:

6.3.1. регистрирует поступающие для рассмотрения на заседаниях Комиссии обращения граждан;

6.3.2. формирует повестку дня заседания Комиссии;

6.3.3. осуществляет подготовку заседаний Комиссии;

6.3.4. организует ведение протоколов заседаний Комиссии;

6.3.5. доводит до сведения членов Комиссии информацию о вынесенных на рассмотрение Комиссии вопросах и представляет необходимые материалы для их рассмотрения;

6.3.6. доводит до сведения членов Комиссии информацию о дате, времени и месте проведения очередного (внеочередного) заседания Комиссии;

6.3.7. ведет учет, контроль исполнения и хранение протоколов и решений Комиссии с сопроводительными материалами;

6.3.8. обеспечивает подготовку проекта годового плана работы Комиссии и представляет его на утверждение председателю Комиссии;

6.3.9. несет ответственность за информационное, организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.

6.4. Заместитель председателя Комиссии

6.4.1. выполняет по поручению председателя рабочей Комиссии его функции во время отсутствия председателя (отпуск, болезнь, командировка, служебное задание).   

6.5. Члены Комиссии:

6.5.1. обеспечивают информационную и организационно-техническую деятельность Комиссии,  осуществляют и  участвуют  в подготовке и проведении заседаний Комиссии, обсуждении вопросов по повестке дня, имеют право голоса.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до его отмены, замены новым Положением.